Приход "Благовещения" Римско-Католической Церкви

Вторник, 08.07.2025, 11:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Статьи

ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА ФРАНЦИСКА (3 часть)

7. В завершившемся году многие наши братья и се-

стры продолжали жить мучительным опытом войны, ко-

торая наносит серьезные и глубокие раны человечеству.

Множество конфликтов происходят в атмосфере

всеобщего равнодушия. Всех тех, кто живут на зем-

лях, где оружие несет ужас и разрушения, я заверяю в

моей личной близости и близости всей Церкви, миссия

которой заключается в том, чтобы нести милосердие

Христа также жертвам забытых войн, через молитву

о мире, служение раненым, голодающим, беженцам,

переселенцам и тем, кто живёт в страхе. Кроме того,

Церковь поднимает свой голос для того, чтобы донести

до власть имущих крик боли этого страдающего чело-

вечества и чтобы прекратить всякую враждебность,

насилие и нарушение основных прав человека.15

Поэтому я хочу обратиться с настоятельным при-

зывом к тем, кто с помощью оружия сеет насилие и

смерть: сумейте увидеть брата в том, кого сегодня счи-

таете исключительно врагом, которого нужно поверг-

нуть, и остановите свою руку! Откажитесь от пути

оружия и пойдите навстречу другому с диалогом, про-

щением и примирением, чтобы восстановить вокруг

15 Cр. Папский Совет «Справедливость и мир», Компендиум социального

учения Церкви, п. 159.

вас справедливость, доверие и надежду! «С этой точки

зрения ясно, что в жизни народов вооруженные кон-

фликты всегда являются преднамеренным отрицани-

ем международного согласия, создающим глубокие

разделения и раны, для исцеления которых требуются

многие годы. Войны являют собой практический отказ

преследовать те большие экономические и социальные

цели, которые поставило перед собой международное

сообщество».16

Однако до тех пор, пока в обращении будет оста-

ваться такое большое количество оружия, как сейчас,

всегда могут находиться новые предлоги для того,

чтобы запускать в движение механизмы враждеб-

ности. Поэтому я присоединяюсь к призыву моих

Предшественников в пользу нераспространения ору-

жия и всеобщего разоружения, начиная с ядерного и

химического.

Но нельзя не констатировать, что международные

договоры и национальные законы, будучи необходи-

мыми и в высшей степени желательными, не способ-

ны сами по себе уберечь человечество от вооруженных

конфликтов. Требуется обращение сердец, которое по-

зволит каждому признать в другом брата, о котором

нужно заботиться, с которым нужно вместе трудиться,

чтобы созидать полноценную жизнь для всех. Именно

этот дух движет многими инициативами в пользу мира,

выдвигаемыми гражданским обществом, включая ре-

лигиозные организации. Я надеюсь, что каждодневные

усилия всех продолжат приносить плод и что можно

будет также достичь эффективного применения меж-

16 Франциск , Послание президенту Путину, 4 сентября 2013: L’Osservatore

Romano, 6 settembre 2013, p. 1.

 

дународного права на мир как основного права чело-

века, - необходимое предварительное условие для осу-

ществления всех остальных прав.

Коррупция и организованная преступность

противодействуют братству

8. Братство подразумевает полноценный рост каж-

дого мужчины и женщины. Не следует лишать людей,

особенно молодых, их справедливых амбиций или пре-

пятствовать им, лишать надежды на то, что они могут

их осуществить. Однако амбиции не нужно путать со

стремлением к власти. Наоборот, следует соревновать-

ся во взаимном уважении (ср. Рим 12,10). Также и в спо-

рах, которые составляют неотъемлемый аспект жизни,

нужно всегда помнить о том, что все мы – братья, и

поэтому нужно учить и учиться не считать ближнего

врагом или противником, которого следует устранить.

Братство порождает мир в обществе, поскольку со-

здает равновесие между свободой и справедливостью,

между личной ответственностью и солидарностью.

Политическое сообщество должно, следовательно,

действовать прозрачно и ответственно, чтобы содей-

ствовать всему этому. Граждане должны чувствовать,

что общественные власти представляют их, уважая их

свободу. Вместо этого между гражданином и учрежде-

ниями часто вклиниваются интересы сторон, искажая

эти отношения и способствуя созданию атмосферы не-

прекращающегося конфликта.

Подлинный дух братства побеждает индивидуаль-

ный эгоизм, который противодействует возможности

людей жить в свободе и согласии между собой. Такой

эгоизм социально проявляется как во множестве форм

столь широко распространенной сегодня коррупции,

так и в образовании преступных организаций, от не-

больших групп до тех организаций международного

масштаба, которые, глубоко разрушая законность и

справедливость, попирают достоинство человека. Эти

организации тяжко оскорбляют Бога, наносят ущерб

братьям и разрушают природу, тем более когда пози-

ционируют себя как религиозные.

Я имею в виду душераздирающую драму нарко-

мании, на которой наживаются, пренебрегая нрав-

ственными и гражданскими законами; разграбление

природных ресурсов; трагедию эксплуатации труда; я

имею в виду незаконный оборот денег и финансовые

спекуляции, которые часто приобретают хищнический

и вредоносный характер для целых экономических и

социальных систем, ввергая в бедность миллионы лю-

дей; я имею в виду проституцию, которая каждый день

пожирает новые невинные жертвы, особенно среди

самых молодых, крадя у них будущее; я имею в виду

мерзость торговли людьми, преступления и насилие в

отношении малолетних, рабство, которое все еще сеет

ужас во многих уголках мира, часто остающуюся не

услышанной трагедию мигрантов, которые становят-

ся жертвами позорной и незаконной манипуляции. В

связи с этим Иоанн XXIII писал: «Сосуществование,

основанное лишь на отношениях с позиции силы, не

является гуманным, поскольку людей в нем неизбеж-

но подвергают принуждению или давлению, вместо

того чтобы помогать им и побуждать развиваться и

самосовершенствоваться».17 Однако человек может

обратиться, и он не должен никогда терять надежду на

возможность изменить свою жизнь. Я бы хотел, что-

17 Энциклика Pacem in terris (11 арпеля 1963), 17: AAS 55 (1963), 265.

бы это было посланием доверия ко всем, даже к тем,

кто совершил жестокие преступления, ибо Бог не же-

лает смерти грешника, но чтобы он обратился и жил

(ср. Иез 18, 23).

В широком контексте человеческой социальности,

глядя на преступление и наказание, задумываешься

также о нечеловеческих условиях многих тюрем, где

заключенным отказывают в человеческом достоинстве

и подавляют в них всякое желание и выражение иску-

пления. Церковь делает много во всех этих сферах, в

большинстве случаев в молчании. Я призываю делать

еще больше, в надежде, что эти действия, предприня-

тые многими отважными людьми, будут встречать все

больше лояльной и честной поддержки также со сто-

роны гражданских властей.

Братство помогает сохранять и возделывать

природу

9. Человечество получило от Творца общий дар: при-

роду. Христианский взгляд на творение подразумевает

положительное суждение о дозволенности вмешатель-

ства в природу с целью получить от нее пользу, при

условии, что это будет делаться ответственно, то есть

распознавая вложенную в нее «грамматику» и разум-

но используя ее ресурсы на благо всех, ценя красоту и

учитывая цель и полезность каждого живого существа,

а также его функцию в экосистеме. В общем, природа

находится в нашем распоряжении, и мы обязаны управ-

лять ею ответственно. Вместо этого нами часто движет

алчность, тщеславное стремление к господству, обла-

данию, манипулированию; мы не храним природу, не

бережем ее, не считаем ее бескорыстным даром, о ко-

тором нужно заботиться и которое нужно поставить на

служение братьям, включая будущие поколения.

В частности, сельскохозяйственный сектор явля-

ется главным продуктивным сектором, основное при-

звание которого заключается в том, чтобы возделывать

и сохранять природные ресурсы для того, чтобы кор-

мить человечество. В связи с этим непрекращающийся

позор голода в мире побуждает меня задаться вместе

с вами вопросом: как мы используем ресурсы земли?

Современные общества должны думать об иерархии

приоритетов предназначения продукции. Фактически

это обязательный к исполнению долг – использовать

ресурсы земли так, чтобы никто не голодал. Инициатив

и возможных решений много, и они не ограничива-

ются увеличением производства. Всем известно, что

нынешний уровень производства является достаточ-

ным, однако миллионы людей страдают и умирают

от голода, и это является самым настоящим позором.

Поэтому необходимо найти способы, чтобы все могли

пользоваться плодами земли, не только для того, чтобы

избежать увеличения разрыва между теми, кто имеет

больше, и теми, кому приходится удовольствоваться

крохами, но также и прежде всего из-за потребности

справедливости, равенства и уважения по отношению

к каждому человеку. В связи с этим я хотел бы напом-

нить всем об одном из кардинальных принципов со-

циального учения Церкви, – об обязательном всеоб-

щем предназначении земных благ. Соблюдение этого

принципа является важным условием для обеспечения

фактического и равного доступа к тем основным и пер-

востепенным благам, в которых нуждается каждый че-

ловек и на которое он имеет право.

Заключение

10. Человечество нуждается в том, чтобы вновь от-

крыть для себя понятие братства: им нужно дорожить,

возвещать его и свидетельствовать о нем. Но лишь лю-

бовь, даруемая Богом, дает нам открыться к братству и

жить им в полной мере.

Реализм – необходимое условие политики и эконо-

мики – не должен сводиться к лишенному идеальности

техницизму, который игнорирует трансцендентное из-

мерение человека. Когда отсутствует эта открытость к

Богу, любая деятельность человека обедняется, и люди

превращаются в объект эксплуатации. Лишь соглаша-

ясь действовать в обширном пространстве, обеспе-

ченном этой открытостью к Тому, Кто любит во всем

человечестве каждого человека, политика и экономи-

ка смогут формироваться на основе подлинного духа

братской любви и смогут стать действенным инстру-

ментом всестороннего развития человека и мира.

Мы, христиане, верим, что в Церкви мы являемся

членами друг друга, что все взаимно необходимы друг

другу, потому что каждому из нас в отдельности дана

благодать, по мере дара Христова, для общей пользы

(ср. Еф 4,7.25; 1 Кор 12, 7). Христос пришел в мир для

того, чтобы принести нам Божью благодать, то есть

возможность быть причастными к Его жизни. Для того,

чтобы воспользоваться этой возможностью, от нас тре-

буется создать атмосферу такой братской взаимосвя-

занности, характеризуемой взаимностью, прощением,

жертвенностью, которая соответствовала бы широте

и глубине Божьей любви, дарованной человечеству в

Распятом и Воскресшем, Который привлекает всех к

Себе: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;

как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете

иметь любовь между собою» (Ин 13, 34-35). Именно

эта благая весть требует от каждого из нас сделать шаг

вперед, упражняться бесконечно в сопереживании,

в том, чтобы разделять страдания и надежды других,

даже самых дальних, идя трудным путем той любви,

которая умеет бескорыстно дарить и тратить себя ради

блага каждого брата и сестры.

Христос объемлет всего человека – его физическое

и духовное измерение, - и желает, чтобы никто не по-

гиб. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы

судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин

3,17). Он делает это, не принуждая и не заставляя нико-

го открыть Ему двери своего сердца и ума. «Кто из вас

больше, будь как меньший, и начальствующий – как

служащий», – говорит Иисус Христос, – «А Я посре-

ди вас, как служащий» (Лк 22, 26-27). Поэтому любая

деятельность должна быть отмечена духом служения

людям, особенно дальним и незнакомым. Служение

является душой того братства, которое созидает мир.

Мария, Матерь Иисуса, да поможет нам понять и

ежедневно переживать то братство, которое проистека-

ет из сердца Её Сына, чтобы нести мир каждому чело-

веку на этой нашей возлюбленной земле.

 

Из Ватикана, 8 декабря 2013__

Категория: Статьи | Добавил: Татьяна (21.12.2013)
Просмотров: 317 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Категории раздела

Статьи [82]

Поиск

Статистика